Вагонные весы активно применяются на железных дорогах для взвешивания грузовых составов ближнего и дальнего следования. Их использование необходимо для предотвращения превышения допустимой нагрузки на колею и выхода из строя участков железной дороги.
Современные вагонные весы имеют большое число преимуществ, в сравнении с моделями предыдущих поколений. К функционалу оборудования добавились возможность динамического взвешивания, синхронизация с одним или сетью ПК и другие функции.
Виды вагонных весов
- Рычажные (механические). Такая методика вошла в широкое использование более 100 лет назад. Механические вагонные весы наиболее бюджетные, не требовательны в обслуживании и долговечны. Однако отличаются низкой точностью и на данный момент практически не используются.
- Гидравлические. В основе таких весов лежит конструкция из полой цилиндрической стойки и рабочей жидкости. При выкатывании вагона на платформу жидкость перераспределяется, а результат отображается на специальной градуированной трубке. Среди преимуществ конструкции: независимость от электроэнергии.
- Пневматические. В качестве механического датчика регистрации давления здесь используется пневмосистема. Принцип действия пневмовесов похож на описанный в пункте 2. Однако вместо жидкости в пневмовесах используется вакуумный насос и ртутная V-обратная трубка.
- Электромеханические (гибридные). Данные весы совмещают в себе механические датчики и цифровую шкалу. Они слегка уступают по точности электронным весам, однако, как правило, имеют меньшую стоимость.
- Тензометрические (электронные). Вид весов, получивший наиболее широкое распространение. Конструкция может работать по принципу датчик-шпала или датчик-рельс. В первом случае, шпала, на которую устанавливается железнодорожный рельс, выполняет функцию грузоприемной платформы. В случае конструкции датчик-рельс переоборудуют участок железной дороги, добавляя в определенных местах чувствительные тензодатчики.
Достоинства электронных вагонных весов
Весоизмерительное оборудование на основе тензометрических датчиков имеет широкий перечень преимуществ в сравнении с другими видами конструкций. К основным из них можно отнести:
- возможность не понижать скорость состава до 15 км/ч (обычно взвешивание происходит при 40-60 км/ч без потерь точности);
- высокая точность (максимальная погрешность составляет 0,05%);
- высококачественный монолит конструкции, обеспечивающий нечувствительность к внешним воздействиям;
- большое число дополнительных функций (возможность поосного взвешивания и определения нагрузки, синхронизация с ПК, сохранение информации в памяти и тд).
Качественные электронные вагонные весы можно посмотреть в каталоге Тензо-М по ссылке: tenso-m.ru/jelektronnye-vesy/vagonnye-vesy/