Типы и марки асфальтобетона
Грамотный подбор материала на этапе проектирования это фундаментальный и основополагающий критерий. Сырье должно отвечать сразу нескольким требованиям, а непосредственная укладка асфальта выполняться в строгом соответствии с технологическими нормами и правилами.
Классификация асфальта
В зависимости от компонентного состава и размера фракции наполнителя подразделяется на типы и марки. По критерию остаточной пористости дифференцируются по показателю плотности, в зависимости от применяемого битума – на горячие и холодны.
Систематика по типу наполнителя
- Щебеночные
- Гравийные
- Песчаные
Подразделение смесей по размеру фракции
- Песчаные
- Мелкозернистые
- Крупнозернистые
Градация по остаточной пористости
- Высокопористые — от 12 до 18%
- Пористые — от 7 до 12%
- Плотные от 2 до 7%
Асфальтобетонные смеси, кроме того, подразделяются на холодные и горячие в зависимости от типа битума. Холодная смесь готовится на жидком, горячий – на вязких составах.
В компонентный состав могут входить, армирующие добавки, минеральные или органические наполнители, стабилизаторы и модификаторы. Основным элементом является щебень — гравийный, известняковый или из более твердых горных пород (гранит, амфиболит, диорит, серпентинит)
Марки
Номер I
Первая марка асфальтобетона включает в себя широкий спектр дорожных материалов, в том числе высокоплотные и высокопористые смеси. Изготавливается на основе гравия, песка, битума, кварцевого песка и горных пород.
Благодаря своим свойствам он широко используется в строительных работах. Он обеспечивает высокое качество покрытия, которое отличается прочностью, долговечностью и износостойкостью. Асфальтобетон первой марки применяется при строительстве и реконструкции территорий, путепроводов, аэродромов, мостов, парковок и других транспортных сооружений.
Преимущества:
- Прочность и износостойкость.
- Водонепроницаемость и морозостойкость.
- Долговечность и надежность.
- Экологичность и безопасность.
- Простота укладки.
Асфальт такого класса является оптимальным выбором для строительства и ремонта дорог и других транспортных сооружений, где требуется высокое качество покрытия и длительный срок службы.
Номер II
Также включает в себя высокоплотные и пористые песчаные типы. По сравнению с первой, итоговое покрытие отличается способностью выдерживать агрессивные климатические условия и экстренные нагрузки. Однако параметры прочности и долговечности несколько ниже.
Подходит для строительства и восстановления автодорог в различных климатических условиях. Применяется при сооружение городских улиц, автомобильных дорог, а также при текущем ремонте и реконструкции.
Номер III
Характеризуется отсутствием щебня в составе, но содержит минеральные вещества. Плотность покрытия находится на значительном уровне, но прочность значительно ниже, по сравнению с покрытиями на основе камня.
Благодаря своим свойствам такой асфальтобетон используется для возведения дорог, не предполагающих большой нагрузки. Также применяется для «ямочного ремонта»