Оформление дома в собственность

0
8

Правообладатель сможет провести следующие процедуры, если будет подтверждающий документ на оформление дома межевание в собственность:

регистрация дома

  • Продажа, дарение, обмен, аренда, наследство.

  • Страховка на имущество ЧС (пожар, стихийные бедствия). Особенно это подойдет для деревянных домов.

  • Оформление регистрации на ЗУ, так как на «голой» территории нельзя прописаться.

  • Оформление кредита, где залогом послужит ЗУ.

  • Получение предложений по выгодным условиям на тарификацию электроэнергии.

  • Участие в государственных программах, например, подведение газа в дом.

  • Получение налогового вычета на жилой объект.

В законодательстве не предусмотрено обязательное требование о регистрации построек. Вы имеете возможность находиться в доме, который не имеет официальной регистрации, тем самым уклоняясь от уплаты налогов на жилую собственность. Размер налога рассчитывается на основании кадастровой стоимости, которая зачастую отличается от действительной рыночной цены. Это несовпадение может варьировать.

Рекомендуется не откладывать процесс регистрации, чтобы избежать штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога за последние три года. Кроме того, собственнику придется заплатить налог за все три года сразу.

Объекты, которые не зарегистрированы, выявляются с помощью аэрофотосъемки и снимков. Также налоговая служба может отправить уведомление о том, что определенный собственник уклоняется от налоговых обязательств. В письме будет приложен фото-чертеж ЗУ, на котором расположен объект. Это служит предупреждением для тех владельцев, которые не предпринимают никаких действий в отношении своего жилья.

Документы

Чтобы получить права на владение жилой постройки, необходимо обратиться в государственные службы, МФЦ и Росреестр с таким пакетом документов:

документы для регистрации дома

  • Заявление.

  • Российский паспорт.

  • Свидетельство на право владением жилым объектом.

  • Техплан жилой постройки.

  • Уведомление на строительство, если идете через разрешение.

  • Оплатить госпошлину.

Сроки

Государственная регистрация прав владения недвижимостью может варьироваться 5-12 рабочих дней в соответствии с выбранным видом сделки и пакетом документов:

  • МФЦ – до девяти рабочих дней.

  • Через нотариуса – до трех рабочих дней.

  • Электронная подача – до одного рабочего дня.

Отсчет исполнения процедуры начинается со следующего дня после подачи и приема заявления ведомством.

Этапы оформления

Если у вас в планах построить или вы уже построили дом, нужно пройти несколько этапов для регистрации через уведомительный характер:

этапы оформления

  1. Чтобы начать процесс, необходимо направить заполненное заявление в местный орган власти, с вложенным пакетом документов: паспорт (копия), выписка из ЕГРН.

  2. Заявка отправлена, ожидается ответ. Обычно срок рассмотрения составляет до одной недели. Если участок расположен в историческом районе, этот срок может увеличиться до 3 недель.

  3. В случае положительного ответа от местного органа власти можно начинать строительство жилого объекта. При отказе, все повторно пересматривается собственником и повторно подается заявление.

  4. По завершении строительных работ требуется вызвать кадастрового инженера для проведения замеров и составления технического плана объекта.

  5. После этого необходимо уведомить местную администрацию о завершении строительства, приложив техплан. Сделать это нужно в течение месяца после окончания всех работ.

  6. Следует ожидать ответа от местной организации, который может занять до месяца. Если все документы находятся в порядке, организация направит уведомление о соответствии объекта и подаст бумаги в Росреестр для регистрации, а если они отсутствуют, самостоятельно обращаетесь в данное ведомство.