Биографию бывшей балерины Анастасии Волочковой можно было бы по праву считать учебным пособием о том, как грамотно использовать мужчин в построении своей карьеры, если бы не бесславный финал всей этой эпопеи, напоминающий чем-то «Сказку о рыбаке и рыбке».
С самого раннего детства Настя загорелась балетом, но когда родители привели ее в престижное Вагановское балетное училище, то брать ее не хотели. Преподаватели не разглядели в ней будущую приму из-за отсутствия для этого физических данных.
В ходе всех своих любовных перипетий, Настя без сожаления пересаживалась с серебряной ветки на золотую, с золотой на бриллиантовую, требуя от мужчин все большего, пока в один прекрасный момент не осталась у разбитого корыта.
Первым Настиным мужчиной стал одногруппник по Вагановскому училищу жгучий брюнет, сейчас солист Мариинки, Николай Зубовский.
Кажущийся невинным студенческий роман стал трамплином балетной карьеры ничем не выдающейся танцовщицы. Внук примы-балерины Мариинского театра гениального педагога Инны Зубковской убедил бабушку уделить Насте повышенное внимание и составить протекцию. Именно с ее протекции Волочкова прямо из училища и попадет на престижную балетную сцену Мариинки!
В Мариинке Волочкова также не растерялась. Переключилась на балетмейстера Фаруха Рузиматова, который был на 12 лет старше. Так она вышла в примы театра и все взоры ее обратились на Москву…С Рузиматовым она, кстати, дружит до сих пор.
Главный балетмейстер Мариинского театра Олег Виноградов дал ей партию Одетты-Одилии в «Лебедином озере». Через несколько лет именно с этим балетом Волочкова полетела на гастроли в Лондон. Там на фуршете, посвященном премьере, она знакомится с вице-президентом театральной компании «Английский национальный балет», владельцем крупнейшего ипподрома в Англии, известнейшим адвокатом 54-летним британским мультимиллионером Энтони Керманом и просит показать ей его уникальную коллекцию из серебра «Гилберт коллекшн».
Прилетев домой, Волочкова ушла из Мариинки и приехала покорять столицу. В Москве в то время о балерине никто ничего не знал. На одной из своих первых столичных вечеринок Настя познакомилась с Павлом Буре, но в тот же вечер решила, что дружба с его покровителем — известным спортивным меценатом Анзори Аксентьевым принесет ей больше пользы, и покинула вечеринку с Анзори Иосифовичем.
Отношения между Анастасией и Анзори длились до тех пор, пока сама балерина не поняла: все, что мог дать ей меценат, она уже получила. Анзори не раз пытался выяснить отношения, но Настя нашла неожиданную защиту у Людмилы Нарусовой. Вдова питерского мэра надеялась, что балерина научит ее гулящую дочь уму-разуму, и познакомила Волочкову с Ксюшей. Девушки оказались достойными друг друга.
Через несколько месяцев после знакомства Ксения начинала буквально биться в истерике только при упоминании Настиного имени.
Волочковой с ее фигурой, манерами и воспитанием не составило никакого труда увести у невзрачной Ксении жениха — нефтяного олигарха, издателя Вячеслава Лейбмана.
Тот, вслед за Керманом, начал осыпать Настю подарками и, поговаривают, сделал предложение, но эту свадьбу в свою очередь разрушила Собчак.
Лейбман просто не смог находиться с Волочковой в обществе. Всюду, куда бы они ни приходили, появлялась Ксюша и норовила облить Настю шампанским или вином. Лейбман почти ежедневно обновлял гардероб любимой и, видимо, не огорчился, когда Настя объявила о невозможности дальнейшей совместной жизни, и на следующий день она строила Собчак рожицы уже в компании металлургического олигарха Михаила Живило.
Щедрость Михаила не вызывала нареканий, и Волочкова не смотрела на других мужчин до тех пор, пока у олигарха не начались неприятности с законом. Повестка в прокуратуру совпала с появлением на горизонте строительного магната Сергея Полонского. Настя оказалась меж двух огней. Как слабая женщина, она предоставила мужчинам самим решать, кому она достанется. Те встретились, поговорили, и у Волочкова перешла под покровительство Сергея.
Миллиардер, владелей корпорации «Строймонтаж», президент одной из крупнейших в стране строительных компаний «Mirax Grupp» в ресторанах, клубах и на презентациях проводил время больше, чем на деловых переговорах.
Настя купалась в его деньгах и любви, но неожиданно на праздновании 70-летия компании «Нафта-Москва» услышала, что ее владелец Сулейман Керимов подарил своей пассии Наталье Ветлицкой личный самолет. Вот чего не хватало Волочковой. Настя улучила время, чтобы поразить миллиардера своей балетной растяжкой, и вскоре у нее уже были новые квартиры в Москве и Санкт-Петербурге. Но и этого Волочковой показалось маловато. Анастасия прикладывала максимум усилий, чтобы увести Керимова из семьи. Пиком Настиной карьеры можно посчитать его обещание подумать о разводе, поскольку после этого многообещающего момента они больше не встречались. Внезапно оказавшуюся без олигархической поддержки Волочкову уволили из Большого театра. Разрывающаяся между театром и поиском спонсора Волочкова переключилась с миллиардеров на миллионеров и в состоянии нервного срыва познакомилась с Игорем Вдовиным. Интеллигентный обеспеченный мужчина показался ей тихой гаванью, в которой можно переждать бурю, и Настя решила пожить некоторое время без личных самолетов. Время это, быстро закончилось.
Кстати, о коллегах по балетному цеху! Многие, в том числе и сама Волочкова, уверены, что одна из причин ее фиаско в балете именно травля внутри театра, где всегда существовала бешеная конкуренция, зависть и склоки различного уровня.
Но, судя по фактам, главной зачинщицей всех склок как раз и была сама Анастасия, а балетные коллегой-то ее и не считали.
Она приходила на репетиции с телохранителями, которые мешали другим работать. Ее имя с подачи могущественного покровителя постоянно было на афишах, а потому все цветы всегда несли ей после представления, невзирая на то, что в спектакле вообще-то задействованы еще и другие артисты.
С ней отказались работать некоторые сотрудники театра. Например, Екатерина Максимова. Их гнев понять можно.
В апреле 2002 года в Большом театре прошла церемония вручения Международного балетного приза «Benois de la Danse». Эта награда, своеобразный балетный «Оскар», изобретена в 1992 году балетмейстером Юрием Григоровичем.
В номинации «Лучшая танцовщица» приз достался Волочковой. При объявлении победительницы в зале Большого театра начались смех, топот, крики и свист.
Кроме того, ввиду небольшой занятости в театре, Настя давала сольные концерты, которые мало походили на великое балетное искусство — скорее эстрадное. Она же активно снималась в рекламе, ее лицо мелькало во всех журнала и стендах Москвы.
Активная светская жизнь и постоянные гастроли привели к тому, что Волочкова несколько потеряла форму. Генеральный директор театра Анатолий Иксанов так говорил об этом в интервью:
«С ней некому сегодня танцевать. Я разговаривал, например, с Николаем Цискаридзе: «Можете танцевать с Волочковой?» Он сказал: «Могу попробовать «Раймонду», но другие спектакли — это исключено. Ее не поднять». Она единственная из ведущих солисток, кто в такой физической форме! Будущее Большого явно составят такие как Захарова, Александрова, Лунькина. А строить перспективы в зависимости от того, похудеет Настя Волочкова или нет, я не могу.
Волочкова и раньше всегда была балериной рослой (172 см), мало кто из мужчин был в состоянии ее поднять на сцене. А потому ей выписали из Мариинки партнера Евгения Иванченко, который ввиду физических данных мог с ней работать на сцене. На подхвате у него всегда был Кеннет Грев, которого специально выписывали для выступлений из Дании (!!!), чтобы делать поддержки с Волочковой.
Про сейчас
«У меня сейчас есть в жизни любовь, есть мужчина. Впервые я не стала афишировать эту любовь, показывать лицо своего любимого. Это очень чистые, красивые, интересные отношения».Она опровергла заявления некоторых пользователей Сети, что встречается с собственным охранником: «Мой мужчина уж точно не охранник, как писали сплетники«. Для того, чтобы это понять, по ее словам, достаточно посмотреть на фото, где на руке у него надеты часы за два миллиона рублей.
Впрочем, некоторые детали о своем новом возлюбленном она все же решилась раскрыть. «Это невероятный мужчина. Во-первых, он европеец, а там семью создают уже ближе к 40 годам. Он разговаривает на нескольких языках, в чем мы тоже с ним сошлись», – заметила она, отвечая на вопрос, не смущает ли ее, что избранник к 38 годам так ни разу и не создал семью.
«И зачем нам штамп в паспорте? Люди создают семьи, мужчина женится на женщине и изменяет ей каждый день. Это разве жизнь? А женщина, которая обнимает, может быть, какого-то толстосума с огромным животом, живет с ним за деньги и думает в этот момент: быть бы с красивым, сексуальным (как мой новый возлюбленный) – знаете, эта измена гораздо страшнее физической», – добавила балерина.
Р.S. сейчас за участие в ток-шоу Волочкова получает от 300 тыс.руб.
«Мне интереснее в концертных программах создавать образ женщины, красивой, сексуальной, яркой, которую хотят мужчины. – А не черных и белых лебедей, фей и вымышленных персонажей».