Мода для гопников сходит на нет: Гоша Рубчинский, перенесший на подиумы самые грустные образы 90-х, переживает не самые лучшие времена, а бренд Vetements, выпустивший футболки с логотипом почтовой службы, столкнулся с падением продаж. Означает ли это конец эпохи «ироничной моды» и почему она на самом деле вызывает смех?
Модная индустрия больше не способна воспринимать коллаборации с фирмой доставки и магазином мебели всерьез. Недавно портал Highsnobiety опубликовал массивный текст, в котором все опрошенные эксперты заявили о падении продаж бренда Vetements на рынках Азии, США и Европе. Причина проста и тривиальна — совсем как футболка за $900 — хайп ушел, а потребитель больше не готов тратить деньги на «ироничную моду».
По своей сути, единственный сатирический элемент, который есть в провокационной одежде Vetements, — это ее цена. Когда-то герой модных гопников Гоша Рубчинский прошел на показе бренда в желтой футболке с красной надписью DHL, а на следующий день хайпбисты бросились с кредитными карточками в бутики.
Вдохновленный собственным успехом, Vetements протолкнул новую инициативу — и мир узрел советскую авоську, внутри которой был расположен кожаный кошелек за скромную цену в $1925, или 190 тысяч рублей.
Дизайнер и глава марки Демна Гвасалия имеет грузинское происхождение, дитя пост-советского пространства знал, что предлагает. Модель Granny («Бабушка») привезли в российские бутики, а на сайте реселлера Net-A-Porter ее даже раскупили.
Рассуждая о кончине бренда на Highsnobiety, анонимные представители ритейлеров утверждают, что с коммерческой точки зрения Vetements совершенно мертв и на протяжении двух последних сезонов коллекции почти нетронутыми поступают в аутлеты со скидкой 70%. Всему виной стало то, что одежда уже утратила свою уникальность, а новые предметы представляют собой унылую переработку старых моделей.
Во время загрузки произошла ошибка.
Гвасалия ответил на обвинения: он назвал авторов статьи «псевдожурналистами», а также уверил клиентов Vetements в том, что он всегда фокусировался на продукте и своем покупателе. Послание в инстаграме «К огорчению всех ненавистников» он закончил словами: «Мода — это не про хайп или бесполезные сплетни.. мода про одежду. Как и Vetements». Иными словами, компания в своем официальном аккаунте и в интервью ведущим изданиям заявляет, что ее оклеветали и из бизнеса уходить никто не собирается.
4 апреля стало известно, что именной бренд российского дизайнера Гоши Рубчинского перестанет делать сезонные коллекции, но в инстаграм-объявлении пообещали кое-что новое взамен. Модельер на данный момент занят коллаборацией с японским дизайнером Рей Кавакубо для ее бренда Comme Des Garcons 2, да и вряд ли он сможет уйти на пике своей популярности.
Так что, возможно, молодые мальчики с челочками еще не раз пропоют «Гудбай, Америка», а Кайли Дженнер выложит селфи в толстовке Rubchinskiy.
Любимец модников всего мира прославился одеждой, от которой все мечтали избавиться в разгар 90-х: спортивные костюмы, высокие носки, объемные куртки и настолько откровенное пренебрежение всеми представлениями о хорошем вкусе, что это было даже похвально. Похвально не в том смысле, что одежда с логотипом Adidas на мальчиках с выбритыми головами была красивой — она совершенно точно сделалась модной. Сотрудничество Рубчинского и Burberry тоже не блистало королевской роскошью, но этого от бренда, когда-то захваченного футбольными хулиганами, никто и не ждет. Теперь британцы поют гимн толерантности и ЛГБТ-сообществам, а Гоша идет дальше своей дорогой, но пока неясно, какой.
Во время загрузки произошла ошибка.
Зато Balenciaga, которым тоже заведует Демна Гвазалия, расцвел как никогда: к популярной модели «уродливых» кроссовок Triple S добавилась самая невероятная коллаборация совместно с маркой обуви заядлых дачников и кошмаром молодежи — Crocs. Вероятно, все помнят разноцветные резиновые тапочки с «дышащими дырками», но что если они будут на платформе? Коллекция Balenciaga весна-лето 2018 дала ответ на этот спорный вопрос, а дизайнер также добавил несколько сотен долларов, чтобы покупатель не только обеднел на 600 фунтов ($850), но и был самым модным во дворе.
Мода серьезно испытывает границы возможного, а хайпбисты только рады — как еще объяснить тот факт, что модели были полностью раскуплены до даты официального запуска модели?
Во время загрузки произошла ошибка.
Это не первый раз, когда бренд дает табуированной детали гардероба новую жизнь: огромные сумки из повседневной жизни стали предметами роскоши и новыми мемами. К примеру, прошлогодняя сумка Balenciaga из синей фактурной кожи вызвала невероятное умиление у представителей шведского гипермаркета IKEA, модель Frakta можно было приобрести за символическую сумму в $2000. И, разумеется, нельзя забыть модель, которую любой русский назвал бы «сумкой челночника», только здесь мы имеем дело с кожей вместо пластика и самой абсурдной ценовой политикой — сей парадокс нашего времени продается за $2790 за экземпляр.
.rb_102301{ display: none; }