Вопрос, носить или не носить мех, звучит, как никогда, остро. Кто-то с пеной у рта доказывает, что в холода не выжить без норковой шубы, кто-то примкнул к лагерю проповедников этической моды. В модной индустрии все тоже очень интересно: каждый год количество марок, отказывающихся от использования натурального меха медленно, но верно растет. Мы вспоминаем ветеранов движения за права животных, а заодно новичков.
Shrimps
Английская марка Shrimps — одна из самых милых, необычных и молодых в модном мире. Бренд запустился в 2013 году и практически сразу сорвал джек-пот: его полюбили и молодые модницы, и гости недель моды, заседающие в первых рядах на показах, любительницы соболей и куниц, защитницы животных.
В середине нулевых они предложили совершенно особенную шубу, отличающуюся от всего, что было на рынке. Яркие, пестрые, покрытые то сюрреалистичными принтами, то рисунками, напоминающими наскальную живопись, то пятнами далматинца, их шубы — вечный объект желания. Несколько лет назад Shrimps начали выпускать полноценные коллекции одежды, а также милые аксессуары, в том числе из меха, разумеется, искусственного.
Stella McCartney
Английский дизайнер Стелла Маккартни является строгой вегетарианкой и пионером этической моды. В ее коллекциях, пользующихся огромным успехом из сезона в сезон, никогда не использовались ни кожа, ни мех. Кстати, на внешнем виде и качестве вещей и аксессуаров это никак не сказывается, а сумки из экокожи разлетаются в онлайн-магазинах как горячие пирожки. Как говорится, если не видно разницы, зачем носить натуральный мех?
Armani
Итальянский дизайнер Джорджио Армани принял решение прекратить использовать мех в 2016 году. Дизайнер заявил, что «сегодня технологии позволяют забыть о жестокости». Кстати, линейки Armani Jeans, Armani Exchange и Emporio Armani тоже больше не используют мех. Очень надеемся, что вечный конкурент Armani, бренд Versace выступит с похожим заявлением.
Calvin Klein
Бренд Calvin Klein настолько прочно ассоциируется с политикой «cruelty free», что даже не верится, что однажды в офис компании вломилась организация P.E.T.A. (дело было незадолго до отказа от меха). Кляйн заявил о своей новой позиции еще в начале 1990-х годов. Прошло уже достаточно много времени, но натуральный мех и правда не появлялся в коллекциях марки.
В этом году креативный директор бренда, Раф Симонс, и вовсе создал одно из самых популярных пальто из искусственного меха канареечно-желтого оттенка. Проще пересчитать звезды на небе, чем все глянцевые обложки, на которых красовалась необычная вещь.
Ralph Lauren
Отец американской моды, дизайнер Ральф Лорен принял решение отказаться от меха в начале нулевых. Тут не обошлось без упомянутой выше P.E.T.A. Поговаривают, что, просмотрев записи, тайно сделанные на меховых фабриках, дизайнер пришел в такой ужас, что раз и навсегда сказал меху твердое «нет».
Gucci
Никто не ожидал, что тяжеловес модного мира, бренд Gucci откажется от использования натурального меха. Но в октябре 2017 года итальянская марка заявила о своем решении. На самом деле все куда запутаннее. В официальном анонсе бренд объявил, что начиная с показа сезона Весна-Лето 2018 натуральных мехов больше не будет.
Во время загрузки произошла ошибка.Читайте также
6 причин прекратить носить норковые шубы навсегда
Но вот незадача: эта информация вышла уже после показа, а в коллекции, которая вроде как про «cruelty free», были и шубы, и аксессуары, и детали из натурального меха. В рекламной кампании круизной коллекции (выходит после весенней) замечено несколько предметов с использованием меха, в лукбуке коллекции pre-fall нашлась одна шуба, правда, понять натуральный это мех или искусственный — тяжело.
Очень интересно, была ли это просто путаница, или марка решила нарушить обещание. Затаив дыхание, ждем показ Gucci в рамках Недели моды в Милане, которая пройдет в конце февраля, и очень надеемся, что там не будет ни одного мехового помпона.
Michael Kors
Еще один новичок в полку защитников зверья — американский бренд Michael Kors. Бренд объявил о своем решении в середине декабря 2017 года. «Благодаря современным технологиям мы можем продолжать создавать люксовые вещи без использования меха животных», — сказано в заявлении Майкла Корса. По идее, в коллекции, которая будет представлена в феврале, мы увидим новую главу истории марки, которая совсем недавно использовала мех даже в весенне-летних коллекциях.
Jimmy Choo
Отказ от меха коснулся и обувного бренда Jimmy Choo, который был куплен Michael Kors в июле. Впрочем, для марки это не такая уж и серьезная потеря. Ранее Jimmy Choo использовал мех в качестве декора на туфлях и другой обуви, а также выпускала меховые аксессуары. Думаем, что после принятия такого решения у марки все будет по-прежнему прекрасно.