При эксплуатации спецтехники отверстия и проушины подвижных сочленений и посадочные места неизбежно изнашиваются. Изменение формы негативно сказывается на работоспособности рабочих органов, кроме того истончение металла в месте соединения приводит к трещинам и полному разрушению.
При обнаружении деформации отверстий узел требуется заменить или отремонтировать. Замена далеко не всегда целесообразна по причине высокой стоимости новой детали. Кроме того, простой во время поиска и пересылки узла также может занимать значительное время. Наплавка и расточка – самый распространенный способ ремонта при среднем и высоком некритичном износе. Метод позволяет значительно продлить срок службы детали, сэкономить на покупке новой и значительно быстрее отремонтировать машину. Восстановление отверстий на спецтехнике в Санкт-Петербурге и других регионах – оптимальный способ восстановления работоспособности спецтехники.
Этапы ремонта отверстий техники
При нагрузке в сочленениях и посадочных отверстиях возникают значительные разнонаправленные силы, приводящие к истиранию и деформации металла. Со временем отверстия приобретают конусную или эллипсную форму. При этом:
- Рабочие органы спецтехники движутся неравномерно с замедлениями и рывками на разных участках траектории.
- Значительно снижается точность позиционирования отвала, ковша и т.д.
- Существенно возрастает люфт при перемещении рабочих органов.
При появлении таких признаков необходимо провести диагностику. Для этого выполняют пробные перемещения рабочих органов, оценивают люфт и отклонения. Далее разбирают сочленение, делают замеры, определяют отклонения от округлости по ГОСТ Р53442-2015, измеряют конусность внутренних поверхностей.
Затем:
- Устанавливают деталь в расточной или расточно-наплавной станок.
- Центрируют отверстие или несколько отверстий на оси.
- Растачивают отверстие до круглой формы, устраняют конусность.
- Наплавляют металл сваркой в один или несколько слоев.
- Растачивают отверстие с наплавкой до восстановления необходимого диаметра.
- Шлифуют внутренние поверхности до требуемой для сочленений рабочих органов шероховатости.
Завершает работы проведение контрольных замеров, сборка сочленений, опробование спецтехники.
Восстановление отверстий на спецтехнике – отличная альтернатива замене. Стоимость работ значительно дешевле цены новой детали, кроме того, сокращается время простоя машин, связанное с поиском и ожиданием требуемого узла.